Моделирование ложки в Solid Works

 

Иногда моделирование относительно простых и известных вещей может поставить достаточно сложную задачу. Так было и с моделью ложки на которой я решил поупражняться. Технологически, ложки штампуются в массовом порядке, поэтому я сначала решил использовать инструменты деформации и выдавливания контура. Но результат был более чем плачевен и тогда я нашел следующий выход.

Итак, моделирование ложки можно разделить на несколько этапов:

Создание чашечки.

В плоскости "сверху" рисуем контур в виде яйца. В плоскости справа рисуем контур углубления. Я предпочел рисовать сплайнами, так как это дает больший простор в форме. В результате получаем трехмерный эских составленный их двух двухмерных эскизов. И чтобы создать поверхность используем инструмент "заполнить поверхность"

В качестве ограничивающей кривой указываем профиль углубления. Вот и все, очень просто.

Следующий этап - рисование профиля ручки. Рисуем одной единственной линией.

 

Обращаю внимание на то, что левая точка сплайна не соприкасается с чашечкой. Что избавляет от привязки к поверхности.

Вытягиваем поверхность в обе стороны от средней линии на произвольную ширину. С расчетом на дальнейший вырез.

На плоскости "сверху" рисуем линию контура ручки и отражаем ее зеркально. Затем инструментом отсечения поверхности придаем желаемую форму.

Теперь мы имеем две поверхности отображающие ложку но нету соединения между чашечкой и ручкой. Качественное плавное и хорошо управляемое соединение будет здесь залогом качества модели. Теперь у нас есть одна прямая кромка поверхности ручки и очень длинная замкнутая кромка чашечки.

Чтобы выделить нужную часть кромки на чашечки я использовал инструмент "разделяющая линия". Для этого я создал две паралелльные плоскости отностительно "справа" на равном расстоянии и разделил поверхность чашечки.

Эта поверхность по прежнему единая поверхность, но кромки теперь разделены. Выделяя кромки можно заметить что нужный нам участок делится на две части. Теперь чтобы привести в равенство делим пополам поверхность ручки. Затем создаем трехмерные эскизы которые имеют нужные профили соединения.

Ручки сплайнов выравниваем с поверхностями так, чтобы они продолжади вектора поверхностей. И инструментом "поверхность по сечениям" создаем кусочек соединительной части.

Эту часть потом зеркально отражаем и сшиваем все поверхности. Затем инструментом "придать толщину" превращаем поверхности в твердотельный элемент нужной толщины, при этом это единый элемент с гладкими переходами.

Теперь полученную модель можно текстурировать и рендерить. У меня получилось немного коряво, но на основе данного урока, как я надеюсь у читателей будет получаться гораздо лучше.

Модель ложки для ознакомления находится здесь (400 кб)

назад

Мурат Вишняков

21 августа 2006 года

Замечания, пожелания, советы и прочее, направляйте по адресу rony7@mail.ru либо ICQ 82815769

 

X