Нанесение текстур в Solid Works

При моделировании, особенно отображении существующих объектов часто хочется добиться большей реалистичности путем разного рода окрашивания моделей, нанесений специальных знаков, надписей. Как правило, эти этапы моделирования идут отдельно с текстурированием и рендерингом. Я с этими этапами практически незнаком, а робкие попытки текстурированного отображения моделей были более чем скромные. Солид Воркс вместе с тем, предлагает свои решения по рендерингу и текстурированию. Модель имеет несколько стадий отображения:

1. Отображение присвоением материала. Присваивать значение материала можно в менеджере задач. Имеются возможности по масштабированию текстуры.

2. Присвоением текстуры. Вызывается по щелчку правой клавиши после нажатия грани (-ей), текстура или однородный цвет наносится сразу на поверхность и постоянно отображается в окне моделирования. Модель может рендериться в PhotoWorks c отображением этих текстур. Но последний раз у меня почему-то это не срабатывает.

3. Присвоением материала через PhotoWorks. Здесь можно задавать различные материалы из списка программы и достаточно широко регулировать параметры их отображения.

4. Нанесение надписей.

В общем, у меня не было задачи научиться реалистично рендерить модели, все что я хотел - это окрасить модель лодки по ватерлинию и чтобы это отражалось на модели.

Сначала я нарисовал текстуру такого рода.

И долгим и кружным путем, через включение в папку с каталогом текстур нанес ее на боковую поверхность лодки. Получилось следующее.

Как видно, этот вариант не удовлетворит даже самого невзыскательного моделиста, а кроме того он достаточно долго выполнялся и тормозил компьютер. Затем я попробовал вариант с "нанесением надписи". Оказалось что этот инструмент годится больше чем просто, для нанесения простых логотипов. Оказалось что эту же текстуру можно наносить и через эту опцию. Правда первоначальное нанесение привело к такому же результату, что и на рисунке выше. Но эту текстуру можно перемещать по выделенной поверхности, масштабировать, вращать и прочее. Для решения этой проблемы было несколько путей, один из которых создание рисунка текстуры который был бы скорректирован с учетом кривизны поверхности. Но это достаточно сложно и поэтому попробовал сделать следующее: на плоскости "справо" рисую линию, соответствующую линии ватерлинии.

Затем инструментом "кривая разъема" проецирую эту линию на все грани и затем инструментом вставки надписей вставляю ту же текстуру, которая отлично заполняет грань в пределах границ разъема. Т.е. в данном случае требуется и более простая текстура и это занимает меньше времени и усилий.

На рисунке внизу результат рендеринга модели с нанесенными текстурами и присвоенным значением материала "пластик".

Выводы: метод достаточно прост, позволяет одновременно назначать и материал (через ФотоВоркс) и накладывать текстуру. Что дает возможность скажем изобразить что это "пластмассовая" поверхность и крашенная в указанных пределах.

назад

Мурат Вишняков

28 августа 2006 года

Замечания, пожелания, советы и прочее, направляйте по адресу rony7@mail.ru либо ICQ 82815769

X